19 февраля Версия для печати

Погружение в обучение

В конце января в нашей школе прошёл семинар-погружение «Разновозрастные группы во внеурочной деятельности» как новая форма проведения внеурочной деятельности в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. На протяжении пяти дней учащиеся 2-5 классов учились самостоятельно составлять и реализовывать индивидуальные образовательные программы, выбирая наиболее интересные и подходящие методики и модули из перечня предложенных. Для учителей активная работа началась задолго до запуска погружения. В ноябре-декабре они работали над внедрением различных методик на своих уроках. Применение методики Ривина, методик взаимотренажа и взаимопроверки, разучивания стихов в паре оказалось эффективным. Дети научились выделять главную мысль в тексте, адекватно оценивать работу напарника, слушать и слышать друг друга, выражать свою точку зрения, считаться с мнением партнёра, работать в парах и группах. К тому же проба вышеперечисленных методик на уроках стала основой для запуска погружения, так как школьники овладели навыками их применения. Главной особенностью пятидневного погружения «РВГ во внеурочной деятельности» было то, что каждый ребёнок мог спланировать свой день именно так, как хочется ему самому. Программа включала в себя три направления: учебную, производственную и клубную деятельности. Учебная и производственная неразрывно связаны между собой — без прохождения теоретической части невозможно приступить к выполнению практической работы. Результатами освоения производственной деятельности были рисунок на предложенную тему или поделка из бросового материала, составленный чайнворд или цветочная композиция, игра в шахматы или в теннис. В клубной деятельности ребята могли немного отдохнуть, а также проявить творческую смекалку и спортивную подготовку. В конце каждого рабочего дня наши маленькие участники проводили рефлексию и делились своими впечатлениями, искренне говоря о том, что у них получилось, а что нет. Если в первый день на лицах школьников можно было заметить растерянность, то с каждым днём их интерес к необычной, захватывающей деятельности возрастал, а в заключительные дни даже самые младшие — второклассники — с легкостью составляли планы на день. По окончании погружения общим пожеланием от детей было продолжение подобного вида работы, и мы, в свою очередь, не собираемся останавливаться на этом этапе — планируется разработка и проведение очередных многодневных семинаров. Стоит отметить, что активную работу детей положительно оценил присутствующий на заключительном дне кандидат педагогических наук, доцент лаборатории методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования Владимир Борисович Лебединцев. Мы же получили от гостя ценные рекомендации, которые непременно учтём при подготовке к следующему погружению. Таким образом, наши ученики в очередной раз убедились: школа — это интересное, увлекательное путешествие в мир творчества, и что они могут сами проложить свой маршрут на пути к знаниям, нам лишь остаётся в этом посодействовать!

Ольга БАРОНИНА, учитель русского языка и литературы Легостаевской школы

Комментарии

Имя или электронная почта
Пароль
Войти, используя: YandexGoogleВконтактеFacebookTwitterMail.ruMyOpenIDOpenIDWebMoney

Лента новостей

Последние статьи

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

У вас есть предложения по улучшению нашего сайта или вы нашли ошибку? Напишите об этом.